Бэнкси как совесть человечества

Публика не знает его лица. Он не стремится стать известным и узнаваемым, хотя его работы такими уже являются. Бэнкси.

По «правилам жизни» Бэнкси, опубликованным журналом Esquire в 2010 году, граффити – это средство самовыражения, к которому можно обратиться даже без гроша в кармане. А город – это пространство информационного поля, в которое можно поместить своё сообщение. Для экономии времени, и чтобы быстрее скрыться от полиции, Бэнкси рисует граффити, используя трафарет.

Своими работами он протестует против того, что ему чуждо в современном обществе. Против войны и рекламы, которая забирает в свои сети молодых и талантливых, против продажности, равнодушия и бездуховности. Ведь, по мнению этого художника, зачастую самые ужасные преступления совершают совсем не те люди, которые нарушают правила, а те, которые им следуют. Именно такие персонажи могут сбрасывать бомбы и уничтожать целые деревни. В истории найдутся такие примеры.

Несмотря на мировую известность Бэнкси, некоторые британские критики просто-таки ненавидят художника, считая, что-то, что он делает, есть не что иное, как вандализм.

Бэнкси известен своими необычными выходками. Так, в 2006 году он подделал альбомы Пэрис Хилтон и распространил их в магазинах в нескольких городах Великобритании, где продавались настоящие диски. Штрих-код был оригинальным. На диске, сделанном Бэнкси, было изображено тело Пэрис с собачьей головой, а названия песен вопрошали о том, что же такого сделала Пэрис в своей жизни и каков вообще смысл её существования. Песни были заменены одной песней его друга Danger Mouse, длящейся сорок минут.

Ещё одной умопомрачительной акцией стал поход Бэнкси по музеям. Переодевшись пенсионером, он развешивал свои картины (с пояснительными табличками) в мировых музеях. В одном из музеев Великобритании Бэнкси разместил даже фрагмент якобы доисторического рисунка, на котором изображён первобытный человек, катящий современную тележку из супермаркета. Многие его «экспонаты» пробыли в музее долгое время, прежде чем кто-то из музейных работников догадался о их пришлости. Может быть, где-то они, оставшись незамеченными, висят и сейчас.

В 2010 году Бэнкси с фильмом «Выход через сувенирную лавку» принимал участие в Берлинском кинофестивале. В 2011 году фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший документальный фильм.

Художник андеграунда, Бэнскси открыл новое видение граффити, возвысив его до планки искусства, пусть и противоречивого. А впрочем, Бэнкси просто делает своё дело, и делает его хорошо.

18

Добавить комментарий