Игры в изгнание демонов

Где-то в Ираке солдаты спускаются в пещеру и сходят с ума, прочитав загадочную надпись внутри. Спустя несколько лет полиция Нью-Йорка расследует серию загадочных преступлений, фигурантами которых становятся бывшие морпехи, один из которых в приступах бешенства избивает жену и раздирает руки в кровь, молотя стены, а второй кончает жизнь самоубийством. Харизматичный полицейский Сарчи слышит потусторонние голоса, борется с внутренними демонами и водит дружбу с католическим священником, который, кажется, воплощает в себе весь спектр грехов.

Завязка самого страшного фильма этого сезона, напоминающая триллер про хороших копов и плохих парней, превращается в беспощадный хоррор уже на пятнадцатой минуте. «Избави нас от лукавого» возвращает зрителя к давно забытым канонам классического фильма ужасов – тревожной атмосфере, скрипучим половицам и тьме в подвале. Ощущение в буквальном смысле трясущихся поджилок позволяет говорить о том, что фильм Скота Дерриксона лучше смотреть в домашней обстановке, нежели в кинотеатре, чтобы остаться наедине с собственными страхами и поймать особенное настроение финальной сцены изгнания демонов, которая впечатлит самых отъявленных киноманов.

1402046994_2409597

Даже если среди вас нет почитателей хорроров, фильм стоит смотреть ради двух вещей. Первое – впечатляющая работа оператора. Мрачный дождливый Бронкс, выступающий лицом Нью-Йорка, зоопарк, похожий на тюремную камеру, психбольница как бесконечный коридор, заполненный дымом сигарет, мир дикой природы, говорящий на собственном языке. Приятной художественной находкой стали флэшбеки главного героя, который вспоминает драку с убийцей в нью-йоркской подворотне. Второе – персонаж падре Джо Мендоза, чей образ максимально приближен к человеческим страстям и чаяниям. Католический священник в исполнении Эдгара Рамиреса — фигура настолько же привлекательная, насколько и противоречивая, вызывающая одновременно и жалость, и восхищение, и злость.

1409766256_2066228468_kadrs

Претендуя на новую классику, «Избави нас от лукавого» не лишен недостатков. Определенные нелогичности сценария отнюдь не портят впечатление, а добавляют очков в общую атмосферу тотального зла и безысходности, когда в квартире можно обнаружить труп, а в зоопарке – говорящих с львами одержимых. Оставим на совести переводчиков безобразное название, которое обидно забывается после первого просмотра. А вот очевидный пунктик режиссера — творчество The Doors – вызывает легкое раздражение, так как звучит то тут, то там, и даже материализуется в голосовых галлюцинациях главного героя. Но разве можно упрекнуть режиссера и автора сценария в том, что демоны слушают Моррисона?

Скорее всего, приписка о том, что фильм основан на реальных событиях, является удачной уткой, но, ей-богу, даже если это всего лишь пиар-ход, после просмотра фильма хочется невольно закрыть окно и проверить замки.

0
Kristina.nebo.

Об авторе / Kristina.nebo.

Коробка с конфетами. http://chrisbri.tumblr.com/

Добавить комментарий