Интервью у Леры и Валеры. Авторы комикса «Киса и Миша» и не только.

Представляем Вашему вниманию интервью с творческим тандемом в лице Леры и Валеры, которые являются авторами небезызвестного в сети интернет комикса "Киса и Миша" и прочими творческими проектами.

  • Что для Вас творчество? Контакт с публикой или исключительно самовыражение?

Лера: Творчество — это то, что я могу сделать, что я хочу сделать, что отражает меня и мой мир. Самовыражение? Скорее это путь к самовыражению. Для меня творчество — это вся жизнь, так сказать. Без публики, разумеется, никуда. Ведь если человек что-то создает, и никто этого не видит, значит, этого не существует. Но контакт с публикой не совсем то, что хотелось бы.

Валера: Творчество для меня это отражение меня в чем-то материальном. То есть это проекция моих мыслей на предметы мира материального. Наверно я это могу так объяснить.. да, пожалуй только так. Самовыражение- о да, но если ,например, Лера имеет определенный стиль, то мне трудно найти до сих пор свой стиль, я постоянно в скольжении от одного к другому, трудно самовыражаться. Публика важна, конечно, не для родителей же рисовать или родственников.

  • Важна ли для Вас востребованность как таковая?

Лера: Если речь о комиксах , то, по сути, она не просто важна, она нужна) А если о чем-то другом, то это не столь значимо. Для нас (читайте: «для меня») важен сам процесс создания, предвкушение конца работы, радость от конечного результата и оттого, что этот результат наш («мой»). На мой счет никогда и не было востребованности. Неудел)

Валера: Востребованность, да, нужна. я о ней мечтаю, соглашусь с Лерой насчет «неудела». Все вокруг только и говорят мол "Валерий,у вас отличные работы", а по сути — то ничего. А если и предлагают, то все ,что угодно, но не по профилю. Наверно это специфика Краснодара, где куча рекламных агентств и глянцевых изданий, работай где хочешь, развивайся творчески и профессионально, но нигде тебе нет места. Вот такой парадокс. Конечно, просто так сидя на диване и грезя ничего не добьешься, я это прекрасно понимаю, поэтому стараюсь совершенствоваться и работать на собой не смотря ни на что.

  • Какую еще сферу деятельности вы хотели бы освоить?

Лера: Много чего еще неизведанного хотелось бы сделать изведанным. Например, медицина. Конечно, ее осваивать поздновато, но мечтать-то можно). И еще психология, музыка конечно, мечтаю играть на скрипке или фортепьяно. Балериной тоже поздно становиться)

Валера: Ой, так много чего. И конца и края нет, как говориться. Хочу в будущем освоить саксофон, гитару, рисунок хочу в полной мере освоить, хочу изучать мифологию народов мира углубленней, освоить режиссуру, арт-директинг. Ох Валера, Валера, какой ты наивный мальчик.

  • Идеи порождают смысл или наоборот?

Лера: Идея порождает..откуда вопросы-то такие). Думаю, они приходят вместе. Идея, и под ручку с ней смысл. Они садятся за столик, наливают чай, и кричат: «Осуществи нааас»

Валера: Дичайше странный вопрос.. Я думал они всегда вместе идут неразрывно, и вообще эти понятия родные друг другу как я думал.

  • Расскажите о коллегах, которыми Вы восхищаетесь. 

Лера: Коллегах) У меня один коллега – по совместительству парень, а уж если вы о художниках, то можно сказать,что я всеми ими восхищаюсь.

Валера: Коллега.. Ну что ж. Мне на самом деле трудно назвать коллег, потому что я за всю свою рабочую жизнь, от первого коммерческого заказа по сей день, сменил множество видов деятельности. Опять же таки это можно отнести к специфике нашего города, ты не можешь развиваться в одном направлении и быть крутым профессионалом в чем-то одном, тебе вечно нужно метаться "из огня да в полымя", хватаясь за изучение то флеша, то HTML-я, то фотошопа, то 3dsmax-а, то iillustartor-а. Ну из самых близких по духу коллег я могу назвать лишь свою девушку ,пожалуй. Ну а что касается вдохновения, то я восторгаюсь многими фотографами как из мира фешн-фотографии, так и из мира арт-фотографии (инсайдеры, аутсайдеры, режиссеры). У меня плохая память на имена, поэтому я не буду вам врать и лезть в гугл сейчас, чтобы вставить имена самых востребованных.

  • Какая мотивация для Вас важнее – внутренняя (потребность в творчестве) или внешняя (деньги, просьбы друзей и так далее)?

Лера: Деньги, просьбы друзей и т. д., меня, наоборот, в тоску загоняют, я становлюсь ленивой, ничего не хочу делать по чьей-то чужой воле и сразу толстею на 50 килограмм, приковывающих меня к кровати и заставляющих не творить, а смотреть мультики. И ненавижу делать что-то, чего сама по-настоящему не хочу, но иногда приходится. В гробу я видала остальных… Вот такая я эгоистка.

Валера: Вы знаете, наверное и так и так. Приятно все- таки делать любимое дело и получать за это материальное поощрение. Это круто, но ,увы, на деле очень часто все не так. Я ,конечно, придерживаюсь каких-то своих принципов, стараюсь снимать только то, что хочу, то что мне нравится. Ради денег, ради своих родителей и Леры я иду на любую рутину, в конце-концов не так страшно потешить самолюбие заказчика ,нарисовав какую-то чушь, от которой он в восторге. Ну или сфотографировать по заданию журнала какой-то там питомник, сфотографировать безвкусно одетого парня с нефотогеничными чертами лица или снять торгашей на местном рынке в газету, крайне скучно и противно, зато денежка. Главное в портфолио ничего не выкладывать.

  • Что значит *быть художником*? Считаете ли Вы себя художниками?

Лера: Быть художником – значит посвящать себя целиком и полностью искусству. Днями напролет думать о сепии и охре, грезить о новых красках и вдыхать пинен или скипидар как воздух. Или, вдыхать пыль с планшета как воздух) Часами отдаваться работе и наслаждаться каждой минутой. Да и не важно, о красках грезить, или о новой ткани для своего арт-проекта, или новой куклы, может даже о грузовике спичек, чтобы сделать из них Вашингтон. Утрирую?) Или так: человек, который месяцами ждет вдохновения, черпает из него работу, а потом еще много месяцев ждет вдохновения. Человек, которому постоянно все лень и мотивирует он это своим чувственным характером) Сценариев много. Я не художник, я только учусь, и все время буду учиться, далеко еще мне.

Валера: Лера отлично ответила на этот вопрос. И так по отношению к каждому, ведь художник — это не только кисть и холст, это и фотоаппарат и видео-камера, и планшет, и компьютер. И художник в первую очередь — это внутри, а инструмент это вторично, верно ведь? Я ,собственно, тоже только учусь и думаю, что мне еще ооооочень многому нужно научится.

  • Что важнее для хорошего фото – поймать статичный момент или показать характер?

Лера: Я не фотограф, но думаю важно уловить настроение, напряжение, или радость, чтобы смотреть на фотографию и прогонять мурашки со спины, или глупую улыбку с лица.

Валера: А я фотограф. Ну, по- крайней мере, так говорят знакомые и друзья. Я считаю, что для хорошего снимка нужно увидеть в объекте съемки так называемый "Пунктум" и суметь донести то, что ты видишь зрителю. Смотря что за жанр фотографии. Поймать момент это важно скорее для военного фотографа и для документалиста. Хотя конечно момент как явление все равно пронизывает все жанры фотографии, независимо от скорости протекания событий, происходящих в момент съемки.

  • Как Вы относитесь к современному искусству и что включаете в это понятие?

Лера: Я к нему прямо отношусь, наверное. В это понятие входит все, что человек творит (в смысле творчества, а не беспредела). Современное искусство- понятие относительное. От странных призрачных инсталляций до фотографий внутренностей животных… Кто поймет их, этих творителей.

Валера: Contemporary art. Ах, сколько в этом слове странного сплелось. Это слово будоражит умы общественности, вызывает гнев, радость, страх, да что только не вызывает, равнодушных нет. Я отношусь к нему положительно, нормальный этап развития искусства, мне кажется все к этому и шло. Современное искусство это.. пожалуй, я соглашусь с общепринятым определением в учебниках, это все те художественные стили и практики, которые сформировались на рубеже 60-х и 70-х годов 20-го века. Толчком для которых стало формирование "постмодернизма". Лично для меня современное искусство из разряда "о боже что за тупость" перешло в "интересно.. надо бы почитать, изучить". То есть я из равнодушных перешел в ряды изучающих, мне оно стало интересно.

  • Красивый человек – понятие подвижное, или существует некий контекст, не меняющийся из эпохи в эпоху?

Лера: Подвижное, оно стремительно, даже не поспеть! Но красота вообще для каждого разное значит. Неизменно то, что если черты человека заставляют обернуться, если возникает желание смотреть на них и смотреть – это красота.

Валера: Понятие красоты постоянно менялось в контексте времен. Время ренессанса — свои секс символы, 20-ый век мадонна, 21-ый девочки с превалирующей худобой и татуировками на теле. Наверно мое сознание на этапе взросления было хорошенько откорректированно всевозможными СМИ и культурой потребления, и только сейчас я абстрагируюсь и вырабатываю свои идеалы. Да,соглашусь с Лерой, если твое внимание приковывает чье-то лицо, то это красота. Но мое внимание привлекает очень много лиц, я ,можно сказать, как маньяк постоянно на всех пристально таращусь, это издержки наверно профессии.

  • Испытываете ли Вы недовольство от результатов своего труда? Как справляетесь с этим чувством?

Лера: Да нет, что-то не припомню такого. Смотря, о чем конкретно идет речь. А если о каких-то проектах — так редко получится именно то, что задумывали, поэтому эффект истерики присутствует.

Валера: Я постоянно не доволен тем что делаю, тем что получается на выходе. У меня есть какой-то восторг, по окончанию работы, знаете что-то в духе "оохх боже.. я сделал это! Ооо ,не верю, боже как здорово!", а потом уже спустя час-два я начинаю ненавидеть эту работу, хочется все порвать и сделать что-то новое или начать сначала.

  • Когда форма важнее содержания?

Лера: Еще один вопрос странный) Содержание важнее почти всегда. А форма — лишь то, во что содержание облекается. Вот в «Маленьком принце» форма была куда важнее, потому что содержание можно было выдумать самому. Считайте, как пример

Валера: Мне кажется, что форма и содержание должны идти бок о бок, синхронно. Но, увы, это идеал. Если так не получается, то лучше конечно содержание хорошее иметь, а если оно хромает, то работать над ним как следует!

  • Нарисуйте словесный портрет поклонника Вашего творчества.

Лера: Он чокнутый) Сидит в комнате, завешенной газетными вырезками со мной и моими детищами, с кучей моих фотографий. У него большие с мешками глаза, лохматые волосы и брови, кости торчат и музыку он редко слушает .Возможно, наркоман. Или призрак. Ну а скорее всего, просто человек, с таким же мировоззрением как у меня. 

Валера: Эмм.. трудно это крайне. Ну ладно попробуемс. Это молодой человек в возрасте от 18-ти до 28-ми лет, заинтересованный миром фотографии или увлекающийся CG, он либо модник в лучших традициях lookatme, слушающий электронный нью-вейв и инди-рок, либо скромный парень в клетчатой рубашке, слушающий олдскульный рок и любящий книги в жанре фантастика\фентези.

  • Могут ли негативные эмоции стать основой Ваших идей?

Лера: Злость, ненависть, скорбь, печаль или тоска. Все может стать основой идей.

Валера: Да конечно. Лучшие идеи рождаются от анализа проблем этого мира и в чатсности проблем собственно жизни. То есть я хочу сказать, что лучшая арт-работа — та ,которая как-то анализирует проблемы общества в котором ты живешь или какие-то личные переживания и ощущения.

  • Назовите вопрос, который вы всегда хотели услышать от интервьюера, но так и не услышали.

Лера: Зачем я вообще у тебя интервью беру?

Валера: Как вы относитесь к здоровому образу жизни?

 

Взяли интервью: PR. Company PRIDE – Kristina Zarubina & Ivan Oganesov

Специально для 8hate.ru

95

Добавить комментарий