Скарлетт Йоханссон и новые ветви эволюции

 В новом фильме Люка Бессона эталонная блондинка в кислотном платье, отправленная незадачливым бойфрендом в самое сердце тайбэйской мафии, учится использовать мозги на 100%, попутно убивая пару – тройку плохих парней. Снятый в традициях лучших картин режиссера 90-х годов, «Люси» оказывается немного не у дел в условиях, когда фильмы на стыке фантастики и комедии банально не в моде. Тем не менее, задорный аттракцион, в который трансформируется заурядный сюжет, держит зрителя в достаточном напряжении.

lucy_148138

Хронометраж фильма непомерно мал, если учесть, что Бессону довелось эксплуатировать в неловких положениях саму Скарлетт Йоханссон. Однако поднадоевшие приемы вроде вылетающего из рук оружия, замедленных движений и гигантских цветовых пятен, которые «не работают» ни в одном фильме последние несколько лет, в «Люси» находят самое живое применение и обретают смысл.

Зрители, хоть немного разбирающиеся в физике, при просмотре могут почувствовать себя некомфортно, и упрекнуть сценариста в том, что теория о нераскрытых потенциалах мозга уже давно опровергнута, но этот факт, кажется, никого не смущает. Не смутил он, видимо, и почтенного Моргана Фримана, которого создатели фильма обязали озвучивать очевидные вещи с серьезным лицом и драматично описывать перспективы человеческой эволюции.

Конечно, при просмотре напрашиваются прозрачные параллели с недавним «Превосходством», которому, в отличие от «Люси», не хватило задора, чтобы окупиться в прокате. Благодаря научным эскападам фильм тоже похож на плохую научно – популярную телепередачу, в которой отсутствует здравый смысл, но есть невероятная увлекательность и неприкрытая уверенность в своей правоте. Наловчившись, Люк Бессон набирает скорость с каждой минутой и использует потенциал второсортного боевика с небывалой силой, выводя «Люси» на уровень добротной жвачки выходного дня.

7c974c186b84debe07a075c78c41995206df1ca9_900

Сценарные недоработки не умаляют достоинств визуальных решений и отличной актерской игры. Так, ползущая по стенам обезумевшая Йоханссон вполне могла бы вписаться в сюжет неплохого фильма ужасов, а эпизод молекулярного распада в туалете самолета заслуживает аплодисментов. Местами кажется, что «Люси» — фильм не столько о человеке, который столкнулся с собственными возможностями на биологическом уровне, сколько о конфликте психологического толка: что лучше – стремиться к абсолютному знанию или свыкнуться с мыслью об ограниченности человеческих возможностей. В конечном счете, если принимать научный соус, под которым подается фильм, всерьез, то приходится признать, что гораздо больше информации о биологии содержат не яркие вставки с совокупляющимися свиньями на заднем фоне, а Скарлетт Йоханссон как она есть – с разбитыми губами и в футболке не по размеру.

С тем, что Люк Бессон уже давно не тот, кажется, смирились даже самые преданные фанаты, но вряд ли у него было намерение снять шедевр или закрепить за исполнительницей главной роли звание новой Жанны д Арк. Прямолинейность персонажа Люси скорее обезоруживает, а откровенное заигрывание с традиционными жанровыми клише в данном случае в большей степени достоинство, нежели недостаток.

Не будем останавливаться на последних минутах, уносящих зрителя то ли в наркотический трип, то ли в фантазии режиссера о Йоханссон, привязанной к стулу. В конце концов, в 2014-м «Люси» можно воспринимать как маленький бунт мэтра, который сохранил юношеский задор и умение шутить с такими вещами, как наука и сексуальность.

И не вздумайте звонить родителям, когда у вас в животе мешок с синим порошком.

1
Kristina.nebo.

Об авторе / Kristina.nebo.

Коробка с конфетами. http://chrisbri.tumblr.com/

Добавить комментарий